Совместить несовместимое: дети и музей

Совместить несовместимое: дети и музей

Как превратить поход в место, где нельзя шуметь и бегать, в занимательную игру? Команда «Чевостика» делится способами.

На фоне современных интерактивных музеев художественные галереи, где трогать ничего категорически нельзя и говорить лучше вполголоса, действительно кажутся чем-то пугающе академическим и отталкивающим строгостью. Но это только кажется.

Все верно, у картинных галерей свои правила. И это как раз стоит обернуть их фишкой. Многозначительно скажите ребёнку – «Сегодня мы с тобой пойдем в особенное место». А на вопрос что это, ответьте: «Нечто среднее между порталом в прошлое и лабиринтом. Там много залов и много интересных предметов, каждый из предметов может рассказать историю. Но там есть и свои правила. Все, кто их соблюдает, видят куда больше, чем те, кто не соблюдает».

И это лишь один вариант. Можно пойти другим путем и для начала подготовить ребёнка.

Расскажите ему о своих детских воспоминаниях, связанных с музеями – все эти огромные лестницы и величественные залы, огромные статуи и картины в золоченых рамах в полстены. Когда и как это создавалось, в какое время, что за люди там бывали, что за празднества устраивались, в каких нарядах были дамы, что происходило с картинами во время войны и после, как вся история отражается в экспонатах. Родители часто недооценивают влияние собственных воспоминаний из детства на своих же детей.

Заведите традицию. Например, раз в неделю в выходной показывать ребенку свои любимые экспонаты из разных музеев. И неважно – будь то живопись или скульптура. При желании можно даже устраивать полноценные виртуальные походы, например, в онлайн-галереях Google.

Включите ребенку нашу энциклопедию с Чевостиком по Третьяковской галерее и дайте ему наушники. После этого он сам попросится посмотреть на «Богатырей», «Охотников на привале» и «Утро в Сосновом бору».

Уже в галерее станьте ребенку персональным гидом. Как зайдете в первый зал, прямо так ему и скажите: «Сегодня я твой гид, можешь задавать мне любые вопросы», затем следуйте за ним, по пути показывая то, что любите сами. И, конечно, обязательно рассказывайте почему. Поделитесь, что у вас в детстве был набор открыток с картинами Третьяковской галереи и как вы переживали за невесту с картины Пукирева «Неравный брак», или за детей с картины Перова «Тройка», или за княжну Тараканову. Как восхищались «Лунной ночью над Днепром» Куинджи, «Иваном-царевичем на сером волке» Васнецова и «Рожью» Шишкина и что в этом видели сами.

Устройте музейный квест. Например, купите открытки в музейном магазинчике – с самыми известными экспонатами, рассмотрите их вместе перед входом, а затем ходите и вместе ищите их по залам.

Если ваш ребенок любит рисовать, то можно предложить ему почувствовать себя студентом художественного училища – взять с собой в галерею карандаши и альбом и, усевшись прямо на пол, делать наброски-ремейки тех картин, которые ему понравятся во время прогулки.

После похода можно поиграть с ребенком в галерею дома – рисуем вместе картины и устраиваем выставку, на которой, кстати, можно побыть не только художником или скульптором, но и собственным арт-критиком.

Автор: Людмила Сеньшова, специально для chevostik.ru